Люди о нас

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Люди о нас

Сообщение автор Авилия в Вс Дек 30, 2012 10:27 am

Знахари-шептуны
Так в народе звали лекарей-самоучек. Умели они врачевать недуги — как у людей, так и животных. Целебные снадобья только тогда приобретали силу, если были заранее наговорены или нашептаны тут же, на глазах немощного, потому как главная сила врачевания заключалась именно в заговорах. Снадобья же служили лишь успокоительным средством. Потому и звали знахарей "шептунами".
Таинственные эти заговоры передавались из поколения в поколение, от учителей — к ученикам. Позже появились и записи заговоров — травники, лечебники, цветники.
Волшебное нашептывание заговора сопровождалось различными движениями рук и губ, дабы удержать силу слов — как говорили, "запечатать замок".
Главное отличие колдунов от знахарей — в том, что колдуны таятся от людей, стараются окружить свое ремесло непроницаемой тайной. Знахари же, наоборот, работают в открытую, и без креста и молитвы к делу не приступают. Хотя знахари тоже нашептывают тайно, вполголоса, но зато действуют смело и открыто: " Встанет раб Божий, благословясь и перекрестясь, умоется свежей водой, утрется чистым полотенцем, выйдет из избы к дверям, из ворот к воротам, выступит под восточную сторону, где стоит храм Введения Пресвятой Богородицы, подойдет поближе, поклонится пониже, попросит смотреть лестно, и повсеместно, и повсечасно".
У знахаря на дверях замок не висит, дверь входная открывается свободно. Теплая и чистая изба с выскобленными стенами отдает запахом сушеных трав. Этими травами увешаны стены — все на виду. Удаляется знахарь в укромное место лишь для приготовления снадобья.
От какой бы причины ни приключилась болезнь, знахарь убежден, что всякая болезнь есть существо живое, а потому с нею можно разговаривать, обращаться к ней с просьбами или приказаниями о выходе вон.
Знахари в деревенской среде — люди уважаемые, ибо врачебное дело только на них повсеместно и держалось.

Ведьмак

Познания о мифических ведьмаках оставлены нам очень противоречивые. А верили в них все славянские народы. Как и ведьма, ведьмак может быть прирожденным и наученным. Природный ведьмак — колдун, рожденный от
связи женщины с чертом. У него могут отсутствовать усы и борода и вообще волосы на теле, кроме четырех волосков на небольшом хвостике. Изображение в глазах ведьмака перевернуто вверх ногами. У ведьмака две души: человеческая и демоническая. Когда он спит, вторая душа выходит из тела через отверстие под коленной чашечкой. Ведьмак обладает способностью оборачиваться в мотылька, коня, волка. Это упырь-кровосос, живой труп, который ходит после смерти вредить людям. Он знает всех ведьм и колдунов, управляет ведьмами, надзирает за ними во время их оргий в банях и чуланах. Сами ведьмаки устраивают также свои сборища на Красной горе — в отличие от ведьм, которые собираются на Лысой горе.
По одним верованиям, ведьмак действует заодно с ведьмами, даже учит их отбирать молоко у коров, насылая на них порчу, и обращать людей в волкодлаков, особенно на свадьбах. Страшен ведьмак, сводящий личные счеты с недругом. Он может вынуть у человека глаза и вернуть их на место без какого-либо вреда, может дунуть в рот — и выпадут все зубы, посмотреть в глаза таким взглядом, что человек разболеется и через несколько дней умрет.
По другим верованиям, ведьмак — доброе существо, не только ничего злого не творящее, но даже старающееся быть полезным: он мешает ведьмам делать зло, запрещает ходить мертвецам, разгоняет тучи. И после смерти ведьмак не теряет свою силу. Рассказывали, что не раз видели, как он дерется с мертвецами на могилах и всегда побеждает. Согласно украинской быличке, отец-ведьмак своими советами спасает сына, три ночи ночующего с умершей вдовой, и побеждает так всех ведьм — даже^главную, киевскую.
На старости ведьмак должен передать свои знания другому человеку. Когда он умирает, наступает засуха или идут нескончаемые дожди. Из-за второй, нечистой души ведьмак после смерти может стать упырем. Чтобы обезопасить себя от мертвого ведьмака, ему при погребении отрубают голову, кладут лицом вниз, забивают ему в рот кол, у могилы трижды рассыпают мак.

Ведьмы-вороЖеи
Ведьму, занимающуюся любовной магией, называли ворожеей. Это занятие было почти не опасным и очень выгодным. Мимо ворожеи не пройдут ни удалые молодцы, ни красные девицы, ни обманутые мужья, ни ревнивые жены, потому что и ныне, как и в старину, еще живет в людях вера в "присуху".
"Я на тоненькой веревочке Теленка привяжу, Я сама себе колдовочка, Миленка присушу ".
А вот одна из присушек (заговор на любовь молодца): Светай, светай, мое милое, премилое солнышко, а ранняя росочка, ты не падай, а ясное солнышко, ты не всходи, не освещай горы, долы, перекрестки, но ты взгляни на моего любимого, который мне от Бога суженый, чтобы был к моему сердцу припаянным. Ты, ясное солнышко, ты на него светишь, ты его видишь, так разожги и разогрей его сердце, чтобы он не мог ни есть, ни пить, ни спать, ни веселым быть, а только обо мне думать; ко мне бежать, чтобы ему час не был часом, родня родней, сестра сестрой, брат братом, мать матерью, отец отцом, чтобы ему ничего не было мило, кроме суженой, чтобы она была ему милее всех других, всех девушек, всех вдов, всех жен, всех королевен, всех принцесс, всех дорогих камней, дороже текучего меда и алмаза. Если он 3а горами, пусть прорубит их; если 3а водами, пусть переплывет их; если За Железными решетками, пусть разломает их, пусть не мешкает, не медлит, а ко мне примчится
Наиболее распространено было привораживание с помощью еды и питья, которое давали особе противоположного пола, произнеся специальный заговор или подмешав любовное зелье.

Ведьмы-ведуньи

Женщин, которые состояли в родстве с нечистой силой или вступили с ней в договор, называли ведьмами. Это старинное слово происходит от древнерусского "ведь" — знание, отсюда "ведать" —знать. Другие именования ведьм — ведунья, вещица — происходят от тех же корней "вед", "вещ" и означают вещих людей, наделенных даром предвидения и пророчества, колдовства и врачевания.
По-видимому, в языческие времена ведьмы пользовались почетом и уважением. Областные говоры и летописи упоминают несколько синонимов для обозначения ведьмы и ведуна — кудесники, вещие женки, чаровницы, бабы кудесницы, волхитки, волхатки; все эти названия напоминают о жреческих дарованиях. Но являясь хранителями языческих традиций, ведьмы и ведуны — также, как и колдуны — с распространением христианства оказались на службе у нечистой силы, стали посредниками между людьми и дьяволами. В народе верили, что именно нечистая сила наделяет ведьм сверхъестественными способностями и выполняет их различные поручения.
Ведьмы, в представлениях древних славян, отличаются от всех прочих женщин тем, что имеют маленький хвост (иногда — рожки, крылья) и обладают способностью летать по воздуху на помеле, кочергах или в ступах. Отправляются они на темные дела из своих жилищ непременно через печные трубы и, как все чародеи, могут превращаться в разных животных — чаще всего в сорок, свиней, собак и черных кошек.

Рассказывают, что одну ведьму, обернувшуюся свиньей, били чем попало, но кочерги и ухваты отскакивали от нее, как заговоренные, не причиняя вреда, пока не запели петухи.

_________________
Всё имеет право быть.
Бессмысленно сопротивляться неизбежности.
Бессмысленно вить судьбу не имея уверенности.

Столкнувшийся с наивностью улыбнись.
Столкнувшийся с глупостью посмейся.
Столкнувшийся с тупостью терпи.
Столкнувшийся с мудростью прислушайся.
Но всегда всё делай по своему.
avatar
Авилия
Admin
Admin

Сообщения : 702
Репутация : 7933
Дата регистрации : 2010-04-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения